Целью исследования было изучить влияние чтения контента на экранах (с использованием цифровых устройств с экранами разного размера) и на бумаге на время чтения и понимание. Исследовательская группа состояла из 131 учеников средней школы частной школы. Для обеспечения баланса участники были разделены на тестовые группы, сформированные в соответствии с размером устройства для чтения, в зависимости от уровня класса, пола и среднего класса школы.
В процессе сбора данных повествовательный текст передавался как в печатные, так и в электронные СМИ. Доступ к тексту был предоставлен на бумаге и трех цифровых устройствах, в том числе на специально сделанном сайте. Ограничений по времени не было. После прочтения участникам были предложены тесты на понимание, которые состояли из двадцати вопросов с несколькими вариантами ответов. Показатели понимания прочитанного на экране участниц были относительно выше по сравнению с их оценками понимания прочитанного на бумаге. Они также получили лучшие результаты по мере увеличения размера экрана. И наоборот, участники мужского пола имели более высокие оценки понимания текста на планшетах и смартфонах. Участники, читавшие текст на смартфонах и планшетах, выполнили задания быстрее, чем другие группы. Однако влияние модальности чтения на понимание и время чтения не было статистически значимым ни в мужской, ни в женской группах.
Вам может быть интересно